О новой болезни, именуемой СПИДом (синдром приобретенного иммунодефицита), человечество впервые узнало тридцать лет назад. Тогда же было установлено, что его вызывает вирус (ВИЧ), приводящий к полной потере иммунитета человека. Однако, не смотря на то, что от ВИЧ-инфекции по-прежнему умирает огромное количество людей во всём мире, проблема экспансии вируса в России не стоит слишком остро. Это объясняется тем, что работникам здравоохранения многих стран мира удалось уже добиться определённых успехов в борьбе с этим смертельным заболеванием. Об отдельных случаях выздоровления от СПИДа слышно то в одной стране, то в другой. Очередное сообщение о победе медиков в борьбе с ВИЧ-инфекцией стало известно из Берлина. Немецким врачам, Томасу Шнайдеру и Геро Хьюттеру, впервые в медицинской практике удалось вылечить Тимоти Рэй Брауна, больного СПИДом. Сорокадвухлетний американец, ставший счастливчиком, проживает в Берлине. После пересадки Тимоти Рэй Брауну костного мозга, признаки болезни у него исчезли. Не исключено, что Тимоти войдёт в историю медицины, как первый человек, полностью избавившийся от СПИДа.
Наличие ВИЧ инфекции было зарегистрировано у Тимоти пятнадцать лет назад. Тогда ему было всего тридцать лет. Вслед за этим у больного была диагностирована лейкемия.
В 2007 году Брауну трансплантировали стволовые клетки костного мозга. А спустя год анализы подтвердили полное отсутствие следов ВИЧ-инфекции и лейкемии в его организме. Со слов доктора Джея Леви, исследователя Калифорнийского университета, Браун может считаться «функционально здоровым».
В качестве донора костного мозга для Тимоти Рэй Брауна был выбран человек, по всей видимости, обладающий иммунитетом против ВИЧ. Но данное явление среди лиц белой расы наблюдается всего у одного процента заболевших. Случай Брауна, считают врачи, является богатейшей почвой для исследований. Однако, предупреждают медики, рассчитывать на ошеломляющие успехи в области лечении СПИДа не стоит. Это пока слишком преждевременно. В данном случае речь идёт об уникальном факте выздоровления, под который рано подводить теоретическую основу, а тем более стремиться широко применять на практике этот единичный, по сути, опыт.
Более того, сама пересадка костного мозга является процедурой довольно рискованной.